Трудовые книжки: изменения в правилах ведения
Правительство перенесло дату начала применения новых бланков трудовых книжек на 1 января 2023 года(постановление от 24.07.2021 № 1250). При этом чиновники сделали еще две важные оговорки.
Во-первых, трудовые книжки, которые есть у сотрудников, обменивать не нужно. Во-вторых, если к 1 января 2023 года у работодателя останутся прежние бланки книжек и вкладышей, он может использовать их без ограничения по сроку.
А вот вести и хранить трудовые книжки придется по новым правилам уже с 1 сентября. С этой даты ныне действующие утратят силу (п. 1 постановления Правительства № 1250). К примеру, необязательно будет вести приходно-расходную книгу по учету бланков и вкладышей, а также книгу учета движения трудовых книжек. Учитывать бланки вы сможете в регистрах, разработанных самостоятельно.
При выдаче трудовой книжки потребуется указывать реквизиты заявления, а не приказа. В случае если сотрудник переводится в другое подразделение, потребуется указывать больше сведений.
Источник: Учёт.Налоги. Право.
Правительство перенесло дату начала применения новых бланков трудовых книжек на 1 января 2023 года(постановление от 24.07.2021 № 1250). При этом чиновники сделали еще две важные оговорки.
Во-первых, трудовые книжки, которые есть у сотрудников, обменивать не нужно. Во-вторых, если к 1 января 2023 года у работодателя останутся прежние бланки книжек и вкладышей, он может использовать их без ограничения по сроку.
А вот вести и хранить трудовые книжки придется по новым правилам уже с 1 сентября. С этой даты ныне действующие утратят силу (п. 1 постановления Правительства № 1250). К примеру, необязательно будет вести приходно-расходную книгу по учету бланков и вкладышей, а также книгу учета движения трудовых книжек. Учитывать бланки вы сможете в регистрах, разработанных самостоятельно.
При выдаче трудовой книжки потребуется указывать реквизиты заявления, а не приказа. В случае если сотрудник переводится в другое подразделение, потребуется указывать больше сведений.
Источник: Учёт.Налоги. Право.