Рострудом разработан новый алгоритм работы с обращениями, который предусматривает максимальное взаимодействие, как с заявителем, так и с работодателем для добровольного урегулирования вопросов по восстановлению нарушенных трудовых прав.
«Ранее при поступлении жалобы на нарушение трудовых прав мы сразу организовывали проверочные мероприятия у работодателя. В ходе проверки давалась оценка той информации, которая приводилась в обращении. При выявлении нарушения у работодателя не было возможности добровольно без санкций устранить нарушение. Сейчас мы запускаем алгоритм работы, который даёт такую возможность», - сообщил Михаил Иванков.
В рамках алгоритма инспектор труда начинает оценивать достоверность информации до того, как вышел на проверку. Сначала происходит взаимодействие с заявителем, в ходе которого проверяется полученная информация, уточняются необходимые сведения. Далее при подтверждении факта нарушений трудовая инспекция начинает работу с работодателем для получения пояснений и урегулирования вопросов на добровольной основе.
В рамках такого взаимодействия работодатель без каких-либо дополнительных нагрузок административного характера получает возможность добровольно, при необходимости с консультативной помощью государственного инспектора труда, устранить имеющиеся нарушения трудового законодательства и предупредить их возникновение в дальнейшем.
«По сути, мы решаем самую главную задачу инспекции труда – защита трудовых прав работников, решение проблемы работника, с которой он к нам обратился. При этом мы не выходим к работодателю с проверкой. То есть это дает возможность работодателю добровольно устранить нарушение, которое есть. Восстановить права работника, но при этом не подвергаться никаким мерам инспекторского реагирования»,— уточнил глава Роструда.
При этом, если в ходе такой допроверочной работы проблему не удаётся урегулировать, то в этом случае проводятся контрольно-надзорные мероприятия и могут быть задействованы все необходимые инструменты, которые есть в распоряжении инспектора труда.
«Ранее при поступлении жалобы на нарушение трудовых прав мы сразу организовывали проверочные мероприятия у работодателя. В ходе проверки давалась оценка той информации, которая приводилась в обращении. При выявлении нарушения у работодателя не было возможности добровольно без санкций устранить нарушение. Сейчас мы запускаем алгоритм работы, который даёт такую возможность», - сообщил Михаил Иванков.
В рамках алгоритма инспектор труда начинает оценивать достоверность информации до того, как вышел на проверку. Сначала происходит взаимодействие с заявителем, в ходе которого проверяется полученная информация, уточняются необходимые сведения. Далее при подтверждении факта нарушений трудовая инспекция начинает работу с работодателем для получения пояснений и урегулирования вопросов на добровольной основе.
В рамках такого взаимодействия работодатель без каких-либо дополнительных нагрузок административного характера получает возможность добровольно, при необходимости с консультативной помощью государственного инспектора труда, устранить имеющиеся нарушения трудового законодательства и предупредить их возникновение в дальнейшем.
«По сути, мы решаем самую главную задачу инспекции труда – защита трудовых прав работников, решение проблемы работника, с которой он к нам обратился. При этом мы не выходим к работодателю с проверкой. То есть это дает возможность работодателю добровольно устранить нарушение, которое есть. Восстановить права работника, но при этом не подвергаться никаким мерам инспекторского реагирования»,— уточнил глава Роструда.
При этом, если в ходе такой допроверочной работы проблему не удаётся урегулировать, то в этом случае проводятся контрольно-надзорные мероприятия и могут быть задействованы все необходимые инструменты, которые есть в распоряжении инспектора труда.